По причине наличия Нокии Е71 пользовал спорттреккер. Весьма полезно было включить программу в начале маршрута на ВИА-тау по 2Б. И сразу можно было следить за графиком перемещения, скоростью и изменением высоты. И самое важное для тех, кто пойдёт следом - реальное время, затраченное на том или ином участке, и общее время восхождения. А ещё удобно пользовать спорттреккер, катаясь на роликах. Или на веле в подмосковье. При этом на экран подкачивается карта, и можно определять своё местоположение.
Тема самозадержания и организации надёжной страховки на ледовых склонах различной крутизны остаётся актуальной на сегодняшний день. В августе 2012 года в Уллу-Тау при подходе по леднику под маршрут на Чот-чат 2А к.тр. произошёл срыв шедшего первым А. Калядина, шедшего в связке с А .Ольховиковым. При этом первая связка (четвёрка) крутила буры, а вторая связка, хотя и должна была использовать указанные точки страховки, по неизвестным причинам в момент срыва не имела ни одной промежуточной точки. Результат отсутствия требуемой страховки на ледовом склоне на подходе под маршрут 2А налицо: двойка улетела в промоину. Колядин лечился пару месяцев, Ольховиков получил закрытый перелом, пробитую артерию и обморожение, лечится до сих пор. Даже принимая во внимание всю сложность самозадержания при срыве на ледовом склоне, отрабатывать данный навык нужно, как минимум, для того, чтобы понять, к чему может привести срыв в реальных условиях. Ещё один немаловажные моменты: целенаправленно совершая самозадержание сорвавшийся снижает скорость , царапая склон ледорубом, и ориентирует положение тела в пространстве, предотвращая перемещение кувырком. То есть, в итоге, самозадерживающися сорвавшийся воткнётся в потенциальное препятствие ногами. Таким образом, с определённой долей вероятности можно в щадящем скоростном режиме съехать на брюшке ногами вниз до какого-нибудь снежного пятна, а уж на снегу зарубиться по всем правилам. :sm4: Отрабатыватьь задержание на льду лучше в кошках. Чтобы почувствовать необходимость подъёма ступней, обутых в кошки. В противном случае сорвавшегося разворачивает лицом вниз-вперёд или начинает вращать сначала в плоскости, параллельной склону, а потом и в перпендикулярной. На этом этапе срыва говорить об использовании ледоруба уже бессмысленно. В заключении могу сказать, что при любом срыве надо пытаться задержаться всеми доступными способами и продолжать попытки до полной остановки.
Для решения поставленной задачи необходимо её конкретизировать. Как я понял, имеется необходимость сделать перевод исходника. Можно ли конкретизировать объём исходного текста в печатных листах или в печатных знаках? Тогда можно будет по рыночным расценкам рассчитать, сколько человеко-посещений будет стоить перевод. Если перевести исходник коллективом клуба, можно будет всем клубом ходить в БигВол бесплатно.
Ущелье Адыл-Су - известнейший альпинистский район Приэльбрусья. Освоение началось ещё до Великой Отечественной войны. В конце прошлого века в ущелье в летнее время одновременно работали 4(!!!) лагеря: "Джан-Туган", "Шхельда", "Эльбрус", "Адыл-Су". Можно добавить ещё и альплагерь "Баксан", который находился чуть выше по Баксанской долине. Сам я первый раз приехал в горы именно в а/л "Джан-Туган" в 1979 году. И с этого момента этот лагерь и ущелье Адыл-Су стали для меня очень близкими, (впрочем, как и для Сарапаева и Коломыцева). Для иллюстрации масштабности скажу, что в "Джан-Тугане" в июле 1979 года отряд новичков состоял из 40 (сорока) человек! В "Шхельде и в "Эльбрусе" альпинистов было ещё больше! Народ ходил толпами! И всем хватало маршрутов. Для оформления заявок на маршруты приходилось бегать в КСП (тогдашний аналог нынешнего МЧС) в а/л "Шхельда". Сейчас согласовывать выход на маршрут можно будет по телефону или через интернет. Благо телефонная связь в "Джан-Тугане" функционирует. Основной вопрос сводится к тому, на какие маршруты разрешит выходить Пограничное Ведомство.и на каких условиях. Просто запрет выходов в район перевалов Джан-Туган, Кашка-Таш , в район Джан-Туганского плато автоматически закроет огромное количество разнокатегорийных маршрутов и уменьшит простор для манёвра. Таким образом, оценку целесообразности проведения масштабного альпмероприятия в Джан-Тугане надо начинать с определения номенклатуры и количества маршрутов, разрешённых к прохождению в летний период 2013 г. Тоесть, начинать надо с официального запроса ФАиСМ в Пограничную службу Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ПС ФСБ России) по Кабардино-Балкарской Республике. А неофициально можно попросить прояснить этот вопрос Слотюка по своим каналам. Значительно быстрее и объективнее. И на основе полученной информации можно будет понять, на кого можно ориентировать данное мероприятие ФАиСМ. Скалолазам-ледолазам УАСБ Джан-подходит с любой стороны. От четырёхэтажного каменного здания с круглосуточным электричеством и горячей водой до скальной лаборатории 17 минут пешком. До ледника - 40 минут. Есть маршруты 2...3 к.тр. которые можно ходить "из лагеря в лагерь". Особо шустрые группы покоряя в хорошую погоду в Чегет-Кара по 2Б, выходя очень рано, успевали вернуться в лагерь к завтраку. Выйдя в район "Зелёной гостиницы", можно гарантировано выполнить программу 3-его разряда, Троек-двоек много на перевале ВЦСПС. Подвиги 3 к.тр можно так же совершать на в.Джан-Туган, п. Гермогенова, Бжедух и т.д. Четвёрки-пятёрки тоже есть в достаточном количестве.
Но!!! Степень открытости маршрутов определяет ПС ФСО России.
Сегодня в 6:15 возвратилась остальная часть группы, перемещавшаяся железнодорожным транспортом. Надо срочно раскручивать "казбекскую команду" на гусятник, пока они в замкнутом коллективе ещё не выпили винище, закупленное за рубежом. :sm4:
Дамы и Господа! Первый тест на этапе подготовки к зимнему Казбеку нами успешно провален... 4-го ноября на кросс пришли всего три человека. Результаты оставляют желать лучшего... Остальные благополучно задвинули мероприятие. С таким настроем возможность восхождения снижается катастрофически. Предлагаю собраться всем желающим принять участие в мероприятии и обсудить накопившиеся вопросы. Исходя из того, что Евгения Сергеевна вернётся в Мск 12-го ноября, встречаться надо 17-го (в субботу). К этой дате станет окончательно ясным состав команды, т.к. указанному моменту нужно будет уже решить вопрос с билетами. Видимо, 17-го сможем подвести первые итоги процесса подготовки. Прошу всех желающих прислать инфу о своём участии мне в личку или на почту. У компа бываю только вечером.
Следующее контрольное мероприятие - Кросс Памяти Укладовой. Прошу всех пересмотреть своё отношение к тренировочному процессу.
Дамы и Господа , собравшиеся порезвиться на склонах Казбека! Напоминаю, что 04 ноября в 11 часов в Покровское-Стрешнево пробег, участие в котором является обязательным условием для зачисления в штурмовую группу! Мужики должны показать результат, лучше чем у меня. :sm1:
Инфа для героических спасателей, транспортировавших Александра Вячеславовича Ольховикова с ледника в лагерь: [QUOTE]На данный момент с Колядиным всё в порядке только ушиб позвоночника и всё. С Александром Вячеславовичем всё сложнее, сейчас он в больнице на вытяжке ноги, операцию (точно не помню как называется но будут вытягивать ногу править кости и фиксировать спицами) уже дважды переносили. из за незаживающих ран после обморожения. Сам он бодр и весел! Пока не загадываем, он думает что за год сможет восстановиться.
С благодарностью за помощь в транспортировке. 09.09.2012 [/QUOTE]Слава Крутым Спасателям!!! :sm1::sm1::sm1: