Главная » Копилка творчества » Сочинительства Войти

Уральские каникулы

Лёша Мазин

Вступление

Где то в декабре, окончательно поняв, что горы зимой из-за сессии и отсутствия денег мне не светят, я слегка приуныл. Как-то, возвращаясь с беговой тренировки вместе с Таней Голубковой, я услышал краем уха, что она едет в горы на Урал! Как человек тёмный и необразованный, я удивился наличию альпинистских гор на Урале. Оказалось, что в 10 километрах от старинного города Златоуста Уральским Высокогорным Клубом ежегодно проводятся сборы. Узнав о стоимости сборов, я совсем воспрял к жизни!

***

Сдав 22 января гармонию, и даже не поинтересовавшись оценкой, я спешно загрузился в поезд Москва–Челябинск и спешно отбыл прочь из доставшего меня дальше некуда города в неведомые южно-уральские горы. Тут надо сказать, что из-за вышеупомянутой гармонии я прибывал на место позже основной группы в гордом одиночестве, и в то время как прогрессивное человечество у поезда встречали на машине, а вещи до лагеря везли на «Буране», я должен был добираться своим ходом. По этому поводу я запасся письменными инструкциями от руководителя сборов Юрия Ермачека.

День первый

Город Златоуст. Привокзальная площадь. 5 часов утра по-местному, 3 по Москве. Метель, –25 по Цельсию. Ни одного человека, машины и признака жизни. Идиот с рюкзаком и в спантиках. Это я, внимательно читаю, какая нужна маршрутка. Потусовавшись минут 10 и начав мерзнуть, я догадался войти в вокзал и поймать первого попавшегося таджика (а куда ж теперь без них). Допросив «языка», я узнал, что маршрутки начинают ходить в 6 утра, посему мирно расположился на вокзале, ожидая, время «Ч». По прошествии определенного времени, я сел в искомую маршрутку и доехал до нужной станции, но это было только начало...

Читаю описание от Юрия: «От конечной остановки автобуса надо идти в сторону гор по дороге (их хорошо видно, от дороги направо). Через 500 метров вы выйдете к кордону заповедника, он же лесничество, будет справа вывеска у дороги», внимательно смотрю в ночное небо и всё усиливающийся снег... Так и не разглядев гор, пошел в направлении, показавшимся мне нужным. Так я гулял где-то минут 20, посмотрел на не кончающийся город, решил, что 500 метров я точно прошёл и занялся очередным отловом «языка», таковой нашелся, к счастью, скоро: им оказалась милая тётя, просветившая меня на счёт того, что двигался я диаметрально противоположным путём. Уже просветлённый, я бодро побежал в указанном направлении, и достаточно скоро вышел куда надо.

Читаю описание: «От кордона начинается тропа (накатанная буранами), обозначенная бело-сине-белой разметкой. (Начало — чуть левее кордона, под вывеской). Через 5 минут дорога (без разметки) уйдёт налево, а тропа с разметкой — направо. Ещё через 10 минут тропа разделится: левая пойдет к верхнему мосту через Большую Тесьму, правая — к нижнему...»

Буранниц там вагон и маленькая тележка, а в темноте и метели только к каждому дереву бегать в поисках разметки. Тут я решил не полагаться на свой топографический кретинизм и немилосердно растолкал сторожиху кордона, выпытал куда идти и потопал. Хочу заметить, что пока не рассвело, я так и не знал, туда ли я иду. Как рассвело, я понял — туда!

В районе Белого ключа я повстречал странного аборигена в ватнике и шлёпанцах, который на мой вопрос: «Где Гремящий ручей» ответил — «там!», и махнул куда-то рукой.

К 9 по местному времени я таки дошёл до ребят, и как раз к концу завтрака!

Быстро поев плова с курицей и выпив литр чая, я узнал, что прошёл путь от Златоуста до базы с рюкзаком и в темноте за то же время, что остальные налегке и днём. Возгордился.

Сразу после завтрака мы потопали на первую гору (Круглица 1Б к.с. зимняя).

Это было приятная и неспешная прогулка, в ходе который наш руководитель пугал нас рассказами о том, как в том году тут было снега по шею, ураганный ветер и они не дошли до вершины...

Нам повезло: часа за 3 несложного треккинга, в ходе которого я вопрошал небеса: «на кой мне тут спантики?», мы спокойно дошли до вершины и обратно.

После ужина были ставшие впоследствии традиционными песни. Ночью вместо здорового сна Оксаной и Кириллом при поддержке Тани и пассивном сопротивлении меня и Рината был проведён обстоятельный сравнительный анализ гопоты московской и гопоты набережночелновской... Это, правда, не сильно помешало нам выспаться. Свежий воздух творит чудеса...

День второй

Подъём в 8 утра, час на еду и сборы, и мы весело топаем на скальные занятия с последующим восхождением на Двуглавую сопку.

Под мудрым руководством нашего предводителя мы разведали спусковую тропу и приступили к скальным занятиям. Они заключались в пихании в щели немногочисленных закладух, вялом собирании станции, и бодром жумаринге в кошках по положилову...

Поразвлекавшись таким образом, и порядком замерзнув, мы решительно перекусили и двинули на маршрут.

Бодро пролетев мимо разведанной спусковой тропы, таки словили тропёжку по пояс, что внесло приятно разнообразие в наши почти домашние подходы, мы вернулись домой как раз вовремя — к бане.

День третий

Наша первая 2Б к.с. Утро прошло стандартно. Маршрут наш пролегал по Откликному гребню (позади нас).

Вечером было посвящение в альпинисты наших новичков Кирилла и Оксаны.

День четвёртый

2Б на Откликной гребень. Теперь наш маршрут пролегал слева направо с заходом на вершину.

На этом маршруте Ринат очень сильно подвернул ногу и, к сожалению, не смог участвовать в нашем заключительном восхождении.

День пятый

3А к.с. на Траверс Откликного гребня.

На этот раз мы прошли весь гребень, от начала до конца... Мне посчастливилось весь этот маршрут уверенно лидировать.

Отъезд

На следующий день за нами прибыл «Буран», мы, сгрузив на него все шмотки и затемпературившего Кирилла, прогулялись на 10 км до Златоуста.

Там посадил ребят на поезд, а сам с Юрием двинул в Екатеринбург к друзьям, культурно просвещаться.

Отдельная благодарность моему вечному спонсору Тема-Спорт.