[QUOTE]YAR пишет: В Безенги тоже есть на что посмотреть)))) [/QUOTE]Это нечестно фотографии с только что прошедшего фотоконкурса про Безенги выкладывать! :sm176:
[QUOTE]Дмитрий Бурундуков пишет: Реклама Фанских гор. Хотя стоимоисть, конечно, сложно перевесить :sm1: [/QUOTE]Правильно-правильно! Поехали в Фаны. Как я понимаю, Безенги это примерно как Уллу-Тау, т.е. опять проблемы с пропусками, половина гор закрыта пограничниками и очень нестабильная погода (из-за которой в прошлом году мы сходили 4 горы вместо 6)?
Интересно, как в Фанах с длительностью подходов по сравнению с Безенгами?
И вообще, просьба знающим людям: напишите пожалуйста вкратце описание для Безенги и Фан. Понимаю, что возможно это где-то уже обсуждалось, но было бы неплохо если бы в шапке темы была бы информация не только о стоимости (скажем, без прошлогоднего Уллу-Тау я выбрал бы Безенги).
Дима, может быть я ошибаюсь, но мне кажется что все о чем ты пишешь - это только нетренированность. После нескольких спусков по вертикальной веревке когда ноги не касаются рельефа вообще перестаешь испытывать какой-либо дискомфорт от изменения уклона, и не важно совсем темно или светло - у тебя есть веревка и фонарик человека на нижней станции которые задают тебе направление. Единственно нужно следить чтобы не накидать камней - в темноте с этим чуть сложнее. Также в темноте существенно сложнее искать станцию дюльферяющему первым, но обе станции у нас уже были готовы еще до темноты.
Собственно, почему я об этом вспомнил - сегодня спустились с напарником на 5 полуверевок вниз за 10 минут, и мы не спешили. Рельеф сегодня был простым, но в Вердоне 2 года назад (а там почти каждый маршрут начинается с дюльфера) мы с другим напарником спускались на 200м за те же 10-15 минут за 4 раза на двух половинках. И вот там изменения рельефа были какими хочешь - уклон/вертикаль/нависание, небольшой траверс влево/вправо. И там, и там мы шли в двойке без страховки первого (было известно что внизу), но если бы шли со страховкой, то вместо 10-15 минут тратили бы 20-25. Не помню чтобы я дюльферял ночью (т.е. может и дюльферял, просто не запомнилось), но оттяжки самостоятельным спуском вниз ночью спускал многократно. Никакого дискомфорта уже давно не испытываю. Наоборот, когда не видишь где земля как-то даже спокойнее :sm146:
Что касается прусика то, ИМХО, если снаряжение подогнано так, что на сухой веревке им удобно работать, то и в случае мокрой веревки существенных проблем тоже не возникнет.
Там проблема была в рельефе - то уклон, то пара метров вертикали - и темнота, не видно что дальше. А утром был нормальный вертикальный спуск, который все многократно отрабатывали. Вряд ли у Игоря на даче можно смоделировать условия похожие на те, которые вызвали затруднения.[/QUOTE]Мне кажется, уклон/вертикаль/нависание/темнота для дюльфера становятся проблемой только когда дюльфер не тренирован (буквально - не отработан спуск по веревке на своей спусковухе). Как и проблема с прусиком на мокрой веревке (не подогнано снаряжение). Все это можно тренировать спускаясь на 10-15 метров по двойной или одинарной веревке. Если у Игоря на даче этого нет, то, может быть, отработать это в другом месте?
Мне также показалось, что проблемы были еще и в том, что не все четко представляли себе что и в какой последовательности делать.
Я не смогу ни в каком качестве присутствовать на планирующемся меропринятии, но хотелось бы обратить внимание на дюльфер (по аналогии с параллельной темой о технике зарубания на льду). В Уллу-Тау он у нас занимал непозволительно много времени. Например при спуске с Койавгана это было больше 2х часов на 2 веревки вниз на оставшуюся группу из 7 человек, сюда не входит (весьма продолжительная) организация первой веревки дюльфера и спуск по ней первых двух человек (всего нас было 9). Конечно, погодные условия тогда были не самые лучшие, но после холодной ночевки они не улучшились, а вот дюльферять мы почему-то стали раза в два быстрее :sm59:
Может быть - естественно на усмотрение инструкторов - стоит уделить этому особое внимание?
Будем рады если кто-нибудь к нам присоединится. Собираемся лазить мультипитчи/трады (в этом районе традов больше). Пока что едет 3 человека (Слава и Макс - не из АК МГУ, и еще я), и еще раздумывает Настя Маслова. У тех, кто едет точно, предпочтения такие: лазим максимум втроем, не жумарим, сложность до 6с-7а.
На данный момент даты лазательной части определены - с 6-ого по 16-ое мая, перенести никак нельзя, т.к. один из участников врач и может выехать строго в это время. Авиабилеты взяты, Слава и Макс летят из Хельсинки 6-16 мая, я - из Москвы 6-19 мая и после 16-ого мая еще 3 дня гуляю в Ницце и Монако. Авиабилеты на указанные даты мне стоили 10500р.
Жить можно как в палатке, так и в кемпинге. От Ниццы берем авто.
В прошлый раз вся поездка с учетом 2000р на визу и 2000р на такси до Шереметьево вышла в 27000р, правда билеты стоили 8500р.
Описание маршрутов: http://topo-grandesvoies-verdon.fr/
[QUOTE]Вот уж не думаю, что сейчас кто-либо из нас лучше лазает, чем страхуется.[/QUOTE]У меня с этим проблемы. Ощущение надежности той страховки, которую я себе сделал, у меня то есть, то нет. На скалах. В итоге лезу со своими точками существенно меньше чем мог бы. Все-таки даже не тренирующийся на скалодроме человек в хорошей спортивной форме вполне лезет 5а-б, а это уже та сложность, на которой хочется ощущать надежность своей страховки.
[QUOTE]Т.е., я так понимаю, основной аргумент против - это загруженность маршрутов и камнеопасность? [/QUOTE]Да, причем у меня сложилось впечатление, что запрет на хождение маршрутов имеет характер добровольно-обязательного (в прошлом году мне очень хотелось ходить маршруты/мультипитчи, но в итоге у меня на них из 2х недель было всего 2 лазательных дня).
В последнее время народу в Крыму на майские все больше и больше, а еще лет 7 назад я помню картину как стоим мы с напарником под стеной (Уарч-Кая, под Шамболой) и не можем пройти под ней участок в 5 метров, т.к. сверху непрерывно летят камни. Хотя тот случай, конечно, крайний (у этого мультипитча в конце 1-ой веревки сыпуха, то был выходной день). В прошлом году был по крайней мере один смертельный случай из-за камней от предыдущих связок (Три карниза).