Главная » Копилка творчества » Сочинительства Войти
Разделы

- Актив клуба

- Контакты

- История альпклуба

- Вступить в Альпклуб МГУ

- Календарь событий

- Подготовка альпиниста

- Учебный план 2021-2022

- Расписание занятий и тренеры

- Рейтинг участников

- Положение о клубе

- Членские взносы

- Правила проведения альпинистских мероприятий

- Разрядные требования

- Отчёты о восхождениях

- Статьи, лекции

- Сочинительства

- Фото

- Видео

- Газета клуба

- Форум

- Группа ВКонтакте


МГУ В Каравшине. Часть вторая. 4810 — по-быстрому и налегке

Игорь Савельев

МГУ В Каравшине. Часть вторая. 4810 — по-быстрому и налегке

Сходить на 4810 по Назарову хотелось еще в Москве. Логичный маршрут на красивую гору да заветные циферки, складывающиеся в благозвучное название, – уже достаточно, чтобы возбудиться, а лично мне вдобавок хотелось побольше эритроцитов в крови перед грядущей 6Б, ну и посмотреть альтернативный путь спуска было совсем не лишним.

Путь к началу маршрута достаточно продолговат, и мы наняли погонщика с ишаком, о чем впоследствии пожалели – сами бы справились быстрее. По пути наши шмотки чуть не увезли под пик Слесова, но мы были бдительны. Во время прогулки выяснили, что гора 4810 – настоящий мужик.

Наконец наш променад подошел к концу – разделив свой обед с погонщиками, мы взвалили на плечи чувалы и начали взбираться по бесконечному курумнику.

К вечеру заветный перевал был еще далеко, и мы, не искушая судьбу, отрыли себе уютную площадку под палатку в защищенном месте.

Прохладное утро принесло заряд бодрости: мы лезем на 4810! Могучая гора манила, сердце колотилось в азарте. Недоумение вызывал только материал, из которого сложен перевал – разваливающиеся в руках сланцы. Зато фирновые языки, по которым предстояло выбраться на перевал, были схвачены утренним морозцем.

Через час после выхода вылезли на площадку под маршрутом. На площадке был снег, решение не брать воду на стену перестало вызывать сомнения. Наконец-то услышали базу. Бросили все лишнее под маршрутом, полезли. Сделав несколько шагов, я перешагнул с черного сланца на желтый гранит, линия очень четкая. Моя цель – красивая щель метрах в тридцати над головой, тянущаяся почти до ночевки. Сложность лазания на первой веревке постепенно возрастала, к середине стало интересно, а дальше – волнительно, но доброкачественная щель в монолитном граните, густо усеянная закладками, внушала уверенность в завтрашнем дне. Под карнизом я забил крюк, собрался, выдохнул и перелез – по факту, ключ маршрута. На фотках кажется, что весь маршрут лежит, а вот ничего подобного :)

Дальнейшее лазание продолжало радовать монолитным гранитом с классной щелью под страховку. Запомнилась отвесная плита, рассеченная трещиной с поднутрением, как будто трубу разрезали болгаркой. Воистину, 4810 – старший брат Морчеки.

Постепенно стена легла, к обеду мы оказались на полке под вторым бастионом. На ней был снег, рядышком тек ручеек. Спокойно пообедали и полезли вешать веревки дальше по маршруту.

Бастион начинается с неприятного вида перьев. Долго искали маршрут, в описании первопроходцев написано, что надо двигаться по полке до кулуара. Над полочкой висят кулуарчики – заманихи, а искомый кулуар, огромных размеров, – в самом конце. От полки с ночевкой ровно две шестидесятки.

Утро принесло апатию и головную боль. После завтрака, вялые, как мухи в холодильнике, прожумарили перила и двинулись в кулуар. Описание угрожало кошмарным карнизом и сложным ИТО через него, на деле карниз представляет собой небольшую ступеньку в изрядно лежащем кулуаре, преодолевается методом перешагивания. Кулуар запомнился речкой, общей трухлявостью, натечным льдом и космическим холодом. Через три веревки этой радости я завернул за угол и оказался на чудесной полке, согреваемой ласковым южным солнышком. Через 10 минут мою радость разделил Женька, немедленно достав видеокамеру.

Следующий отрезок пути предлагал кучу вариантов прохождения, в описании говорилось про шлямбур и маятник. Зачем там маятник – сходу непонятно. Я полез в самый логичный камин, обнаружил, что стенки у него монолитны, а сам он залит натечкой, как эскимо глазурью. Все сразу понял, нашарил под камином шлямбур и маятникнулся налево в щель.

Лазание на этом закончилось, короткое путешествие по гребню и, вуаля, - «Все пути ведут вниз!» На вершине лежала майка Жени Дмитриенко. До сих пор удивляюсь, майку бросил на вершине, штаны с кроссовками отдал Надыру - домой, наверное, в одних трусах приехал.

Вершина вызвала противоречивые чувства. Год назад мы пролезли стену по маршруту Воронова, но так и не попали на вершину, а сейчас я до нее добрался. Прошлогодняя мечта стала явью, в голове что-то щелкнуло, неудовлетворение тем восхождением исчезло.

Вокруг начали летать подозрительные тучки, так что мы совершили необходимые ритуалы – помахали флагом, полюбовались игрушечными вершинами Асана, Усена, Слесова и Ортотюбека и двинулись в обратный путь. В тенистый кулуар сунуться не рискнули - мысль дергать по нему веревку вызывала ужас. Поехали с солнечной полки прямо вниз по стене, благо наша палатка сиротливо желтела аккуратно под ней. По дороге нашли кучу дюльферных станций - не мы первые, не мы последние. За час до заката мы стояли на перемычке, и в оставшееся светлое время успели добраться до симпатичной полянки на закрытом леднике. Утром спали до упора, объедались за завтраком, не торопясь шли домой. В лагерь пришли за 10 минут до дождя.

В Москве мы написали отчет. За это нам дали медаль, книжку и куртку. Медаль попробовали на зуб – не шоколадная, книжку кто-то сразу взял почитать, а куртка в самый раз, размера XXXXL, будем на гору брать вместо палатки.

Команда выражает огромную признательность нашему спонсору - компании "Тема".


Теги: Памир

Возврат к списку