Главная » Копилка творчества » Сочинительства Войти

- Группа ВКонтакте

Как мы съездили в Бахчисарай. Осень 2003

Наталия Доценко

Осенний Крым, и даже более того - ноябрьский! А многие, уже ездившие в ноябре, услышав, что мы собираемся, говорили: "Да холодно там, нечего туда ехать так поздно, дожди сплошные, намерзнетесь там на маршрутах!". Но нас это как-то не очень смущало, а вдруг нам повезет! Да и не так это страшно, зато хоть по дорожкам полазаем.

И так, мы собрались ехать с 1 по 7 ноября под Форос. Т.к. туда же едут и МЭИ-шные традиционные сборы, мы покупаем билеты в куче с ними на поезд Москва - Севастополь. Мы - это Женя, Ваня, Ксеня, Саша Паршин и Я (Наташа). Как и в мае мэишники едут под Форос, с толпой новичков, инструкторами и матрасниками и выкупают под это дело целый вагон. Немного сумасшедший: полно незнакомого народу, три гитары, в том числе и наша, в нескольких купе поют песни, играют в карты, пьют разные жидкости. Ну, в общем, все как обычно. Только высадились мы (Ваня, Наташа, Женя) из поезда не доехав до Севастополя, вышли в Бахчисарае!

А получилось это так. За пару недель до отъезда, в клубе МГУ появляется Олег Миленин, который решает организовать скалолазную секцию мгу. И приглашает всех желающих ехать с ним в Бахчисарай в эти же сроки. Рассказывает нам как там здорово, самая лучшая погода, очень много разнообразных маршрутов от 5с и далее кого на что хватит.

После собрания, проведенного им в трехзалке, немного пораздумав, решаем ехать с ним в Бахчисарай, там никто из нас не был, вот и новый район посмотрим, и полазаем побольше, может еще и научимся чему-нибудь новому. Чуть позже изъявили желание ехать еще новички Вера, Сергей, Тило и Дима, правда, он уже значок! Они купили билеты тоже в наш поезд, проблемы возникли только у Тило, т.к. он является гражданином Германии, у него были трудности с получением визы на Украину, но он их преодолел и вместе с Олегом добрался до Бахчисарая. С Олегом еще поехали его друзья - Паша (из Белоруссии) и Андрей Изюмов. Итого собралось 10 человек.

Нас 6 человек ехало в одном поезде с мэишниками. А на каком поезде должны приехать Олег & Company, мы не знали. 2-го ноября высадились в Бахчисарае, доехали до Староселья на автобусе и маршрутке, а кто и пешочком дошел. А куда дальше - никто не знает. С Олегом договорились встретиться уже на дорожках. А представление о том, где они, эти дорожки, у нас было весьма смутное. По описанию Олега, надо было искать "большую скальную чашу" и там недалеко от маршрута "Юниор" под "большой нависающей скалой" есть место для палаток… Чашу мы, конечно, не нашли. Зато увидели на скалах людей в касках и с веревками, их было много, и они как мухи облепляли скалы и чего-то там делали. "Должно быть, туристы" - подумали мы. Спросили у них, где тут ставят палатки, в ответ ничего вразумительного они нам не сказали, но посоветовали подняться к монастырю и оттуда то должно быть видно стоянки. Мы, как дураки, поперлись вверх, со всеми рюкзаками, еле-еле дотащились. Приходим - стоянок, конечно, не видно. Зато практически сразу получили замечательную возможность насладиться красотой местной достопримечательности - Свято-Успенского монастыря, и напиться воды из источника.

Немного отдохнув, решили воспользоваться средствами цивилизации и позвонить по мобильнику Олегу Николаевичу. Сначала вроде бы дозвонились и даже услышали его голос, но из-за шума и шипений в трубке, разговор не состоялся, а потом оказалось, что он недоступен, наверное, еще ехал в поезде. Дозвонившись до своей подружки Наталии в Москву, которая раньше была здесь, выяснилось, что нам не надо было переться к монастырю, а надо спускаться обратно и там, на ближайших скалах и искать дорожки. Спустились обратно. Тут то в голову пришла гениальная идея - свалить рюкзаки в кучу и разбежаться в разные стороны на поиски дорожек и места для ночлега. Нам повезло - увидели недалеко на скалах СКАЛОЛАЗОВ!!! УРА! Добежали до них. Это оказались симферопольцы, а рядом с ними нужный ориентир - маршрут "Юниор", и нависающая скала, и кострище под ней. Радость какая, место для ночевки найдено! Тут замечаем внизу большую толпу народа с веревками, идущих в нашу сторону. И пока мы подтаскивали рюкзаки к месту ночевки, они завесили почти все маршруты. Это оказались опять симферопольцы, которые частенько здесь тренируются. Ну, мы конечно, не долго думая, покидали рюкзаки и пошли завешивать то, что осталось. Погода была - что надо! Просто в лето попали! А нас пугали…!

Ближе к вечеру позвонил Олег, посоветовал полазить "Малыша" и "Завиток" 5с, которые мы и так пролезли первым делом, это были самые легкие. И сказал, что придет лазить завтра сюда к 9 часам. Кстати это место оказалось называемо "Линзой". Там было теплее всего, ветра не было, светило солнышко, красота! Первую ночь остались в палатках, но решили со следующего дня снимать комнату. Потому что нас предупредили, что палатки здесь оставлять без присмотра нельзя.

3 ноября.

Утром не знали по какому времени просыпаться, и по какому придет Олег, потому что в Москве он говорил, что будет жить по Московскому, а некоторые уже перевели часы на Украинское. В общем, все запутались! Практически весь день лазили тоже на "Линзе", темнеет очень рано, часов в 5 уже надо сворачиваться. В перерыве сходили, договорились на счет комнаты, сняли первую попавшуюся, по 7 гривен с человека (это где-то чуть больше 40 рублей), она была с теплым душем по вечерам, но оказалось, что без плиты. Готовили на своем газе и горелочке. Это нас не очень обломало, т.к. готовить приходилось нечасто. Вечером как-то сходили в кафешку, что оказалось довольно-таки проблематично, потому что ехать надо было на маршрутке, а они перестают ходить раньше, чем мы отправились домой. Пришлось тащиться на своих двоих, зато хорошая прогулка перед сном. А в другой день хозяева квартиры предложили для нас приготовить плов, за гривни конечно. Получилось вкусно, но больше мы как-то ничего у них не заказывали. С голодухи купили один раз пельмени в ближайшем магазине. Люди, не ешьте в Крыму пельменей, они невкусные, и мяса там с горошину, не больше, может только меньше. Одно тесто.

4 ноября.

На третий день нашего пребывания решили в первую половину дня съездить на море, а во вторую полазить. Надо сказать, день для купания мы выбрали не очень удачный, солнца не было вообще, ветер, хорошо хоть дождя не было, в общем, в пуховочке было очень даже не жарко! Доехали на маршрутках до Песчаного, дошли до моря! Лезть в воду как-то не хотелось совсем. Ко мне закралась мысль, что мы не будем сегодня купаться, но… Олег начал решительно снимать пуховку, шапку и т.д. И я поняла, что упустить такой шанс - побывать на море и не искупаться - нельзя. Мы с Женей тоже пошли переодевать купальники. Тило в нерешительности стоял на берегу и смотрел на сумасшедшего Олега. Все остальные тоже. Ваня подошел к водичке, потрогал ее пальчиком ноги, и воскликнул: " 6с+ - Это я могууу!". В общем, деваться было некуда, стиснув зубы все попрыгали в воду, некоторые даже по несколько раз, и еще разик для фото. Водичка бодрящая!!! Но теплее, чем в мае. На обратном пути напали на виноградные плантации, которые хоть и были уже убраны, но если походить по рядкам, то можно найти много вкусного! Из-за этих шатаний по винограднику мы чуть-чуть не успели на нужную маршрутку, а следующую пришлось ждать часа полтора.

Вечером тренировка на стадионе, до темна. Иван пролез онсайт Омена 6с+, а потом бодался с Пенелопой, и так был рад после пролезания этих трасс, что посеял в темноте свои часы, которые принес на следующий день Олег. Ну а мы с Женей лазали на каких-то шестерочках а.

5 ноября.

На следующий день лазали опять на Линзе, надо было еще снять оттяжки, которые Ваня повесил на маршрут "Линза", но не смог снять, и они там висели 2 дня, никто даже не позарился.

6 ноября.

- было запланировано прохождение маршрута на Форосском канте - Правый Ромб (5Б) в составе: 1 связка - Олег и Андрей, 2 - Иван и Павел.

Ехать в Форос решили всей гурьбой. Часов в 5 утра встали и, не завтракая, чтобы не опоздать, быстренько собрались и вышли. Маршрутка Бахчисарай-Севастополь выходила в 6:40. С погодкой в этот день было плохо. Даже в Бахчисарае что-то падало с неба, то ли снег, то ли дождь. По приближении к побережью лучше не становилось, а становилось только хуже. Следующая маршрутка из Севастополя. Перекусили по дороге всяких чипсов. Едем, смотрим в окошко, а за окном туман, скалы все мокрые, даже дорога мокрая, хотя по радио в это время говорят, что дождя не будет! Так и не останавливаясь в Форосе (что там делать) доехали до Ялты! А в Ялте - солнышко! Теплынь и небо голубое, расслабились. Вот такой вот он, Форос! Из Ялты на следующей маршрутке доехали до Краснокаменки. "Не хотел я сегодня лазить, но придется" - Сказал Олег и полез на Красный камень, приговаривая: "Это вам не добрый Бахчисарай, это злая Краснока-а-аменка!" зацепки какие-то скользкие, маршрутов очень много. Полазали мы там до того, как начинало смеркаться, а нам предстоял еще долгий путь домой, в родимый Бахчисарай. Выходим на дорогу, а тут троллейбус в сторону Симферополя, ну мы в него и ПРЫГ! А он уже битком, с детьми туристическими. Ехали ну о-о-очень долго! Уморились все. А дети всю дорогу орали и играли в игру под названием "Тормоз"… дважды тормоз… трижды тормоз… в общем, очень интеллектуальная игра:))

В Симферополе нас чуть ли не загребла местная милиция, потому что у половины народа не было с собой паспортов. Потом еще шатания по городу в поисках автовокзала, он оказался очень далеко от того места, куда нас привез троллейбус. И наконец-то автобус до Бахчисарая, ну а там уже местная маршрутка. В общем хоть маршрут сходить не удалось, зато пол-Крыма объехали за один день. Как говориться, день пропал не зря!

7 ноября.

Вторая попытка совершения восхождения на Ромб. Но об этом лучше расскажет Иван. Знаю только, что был сплошной туман, поэтому, по словам Ивана, было не страшно, потому что не видно что там внизу, все закрыто пеленой. А мы остались лазить все там же - на "Линзе". Никаких вестей от наших в Форосе не было, видимо у них все нормально, и они пошли на маршрут. А мы после лазания пошли прогуляться в Чуфут-Кале. Уже была одна попытка новичков это сделать, но они вышли уже в сумерках, и когда пришли туда, при свете звезд полюбовались на пещерный город, ворота, конечно, уже были закрыты, но они рассказывали, что разведали, где можно перелезть через стену. И во второй раз мы пошли туда, уже вооружившись веревкой, восьмерками и системами. Но снаряга не пригодилась, т.к. вход еще был открыт, и нас пустили на 20 минут. Походили по лабиринтам пещерного города, посмотрели на эти дырки в скалах. Прикольно! Ведь жили же там! На этот раз успели до темноты. Часов в пять получили смс от Ивана: "Готовьте шампанское! через 2 часа будем". По такому делу, ну еще и проголодались все, решили поджарить курицу, попросили у хозяйки сковородку, купили курицу в магазине. Одна вот проблемка: она заморожена, а микроволновки то нет! Сначала размораживали ее, положив на кастрюлю, в которой варились макароны. Вроде помогло. Начали резать, но внутри - ледышка осталась. Появилась замечательная идейка - сунуть ее в душ, он как раз нагрелся к тому времени. Разрезали ее с горем пополам на 2 части и стали поливать горячей водой. А она лежала себе на сковородочке и парилась. Вот такое вот издевательство, но картина была очень забавная! Тут она быстро разморозилась, и можно было приступать к жарке. Запах стоял мммм…. Изголодавшиеся мальчики ходили и облизывались. А пока мы ждали Ваню с маршрута, все сидели в комнате и, от нечего делать, развлекались, кто как мог. Всех радовал неунывающий Тило, он занимался осваиванием новых русских словей, таких как, например: "Клево", "прикольно", "зашибись", "неужели", "ну, дубак". Он даже под конец достал маленький блокнотик с карандашиком и стал записывать, чтобы не забыть. Теперь он знает, что если чихнул, и тебе сказали: "будь здоров", можно ответить "сам не сдохни!".

А Серега читал журнал "Вертикальный мир" и пытался понять, что же такое альпинизм. Наше объяснение, по поводу крымской 5Б, вылилось в такую фразу: "представь себе "завиток", перемежающийся с "малышом" да еще и с промежутками "Юниора" и так 500 метров"! Серега как представил… !!!

Потом Тило ушел домой, а мы начали тихо засыпать от голода. Когда мне уже начинали сниться сны, вломился Ваня и начал что-то рассказывать, но я уже не помню что, и, боюсь, он сам тоже не помнит! Главное - что сходили и все довольны. Ну тут мы поели курочки и выпили за альпинизм и чистоту стиля!

8 ноября.

Мы уже уезжали в Москву. Напоследок пошли лазать на Столбы. Погода очень порадовала синим небом без облачка, хотя жарко уже не было:) После лазания решили где-нибудь покушать, т.к. все вещи уже были собраны и упакованы. И понесло нас в такое интересненькое место, где сидели за достарханом, на коврах и подушках. Это конечно хорошо, когда лето, а тут солнце уже зашло, и был такой дубааак, да еще без обуви сидеть пришлось.

А Дима с Верой в это время отправились на добычу вина, мы же, воспользовавшись ситуацией, попросили купить и нам. В результате они вернулись с полным рюкзаком, набитым всякими массандрами и инкерманами.

Обратно ехали все в одном поезде, кроме Тило, который не смог купить билета, но он уехал на следующий день без проблем. А мы ехали все в том же веселом вагоне с мэишниками, вновь воссоединившись с нашими, Ксеня с Сашей рассказывали как чего они там походили, а мы про свои достижения, делились впечатлениями. Вот так и закончилось наше небольшое тренировочное путешествие по Крыму.