Главная » Форум » Сборы, экспедиции » Уллу-Тау 2012. Отделение значков Войти
   RSS
Уллу-Тау 2012. Отделение значков
 
Тема для решения различных вопросов внутри отделений значков-новичков.

Состав отделений:

Отделение 1 (Инструктор Курочкина Е.С.) Табличка со снарягой
1. Маслова
2. Афанасьев
3. Исаева (зав. хоз.)
4. Смирнов

Отделение 2 (Инструктор Каныгин М.К.) Табличка со снарягой
1. Григоренко
2. Воликов
3. Спасская (медик)
4. Ткачев (зав. хоз.)
Изменено: Александр Воликов - 27.07.2012 13:56:27
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Ответы
 
Цитата
...раздельно мы будем только ходить на гору, все остальное будем делать вместе...
Спешу пояснить, что и на маршруты будем ходить отрядом, взаимодействуя отделениями.
Дело в том, что именно чёткое взаимодействие в масштабе всего отряда явится гарантией соблюдения требований безопасности,
и, как следствие, и чёткого выполнения намеченных планов восхождений.
 
Т.е. деление на отделения в данном случае совсем условное?
 
Цитата
Михаил Каныгин пишет:
Цитата
...раздельно мы будем только ходить на гору, все остальное будем делать вместе...
Спешу пояснить, что и на маршруты будем ходить отрядом, взаимодействуя отделениями.
Дело в том, что именно чёткое взаимодействие в масштабе всего отряда явится гарантией соблюдения требований безопасности,
и, как следствие, и чёткого выполнения намеченных планов восхождений.
Немного всё-таки не понял, каким образом это увеличит безопасность.
На мой взгляд это как раз будет наоборот. Организовать слаженную работу 9 человек трудновато, а на этапе НП наверное вообще невозможно. Мне кажется, что выльется всё это в очереди на перилах, что выльется в потери времени и резкое снижение безопасности.  При более-менее эффективной работе такой толпы, надо на склоне растянутся наверное метров на 300, что опять-таки как-то вызывает опасения. Ведь даже в правилах проведения альпмероприятия максимальная численность отряда на 2-ки ограничивается 6 участниками.

Но что меня смущает значительно больше, с учебной точки зрения такие восхождения будут крайне малоэффективными. Это сколько нужно ждать очереди, чтобы полидировать. В итоге большая часть группы будет просто толкать жумар. Думается, что техника жумаринга и дюльфера не так важна как умение выбирать маршрут, организовывать станции и промежуточные точки страховки.
Я представлял, что восхождения будут происходить отдельными отделениями. Либо меняться маршрутами, либо с интервалом в несколько часов, чтобы не мешать друг другу на маршруте, либо со сдвигом в день.

Да здравствует перильный альпинизм, не удержался не вставить известную фотографию:


В общем, не нравится мне данная ситуация. Для меня цель данных сборов сугубо учебно-спортивная, чтобы в дальнейшем без проблем безопасно совершать самостоятельные восхождения. А потусоваться и погулять толпой я и в Москве могу. Поэтому я резко против "слаженной" работы 9-и человек на маршруте. Думаю, это не только моё мнение.
Изменено: Александр Воликов - 09.07.2012 16:13:17
 
Цитата
Александр Воликов пишет:
Организовать слаженную работу 9 человек трудновато, а на этапе НП наверное вообще невозможно.
Солидарна с Сашей. Кто-кто, а я в условиях повышенной энтропии точно ничему не научусь :sm2:
Изменено: Дарья Спасская - 09.07.2012 12:23:01
 
Цитата
я резко против "слаженной" работы 9-и человек на маршруте. Думаю, это не только моё мнение.
Дамы и господа! Про планировании прохождения конкретного маршрута будет составляться конкретный тактический план, учитывающий множество факторов. При этом способ прохождения отдельных участков будет определяться конкретными условиями, начиная от погоды и состояния поверхности рельефа, заканчивая состоянием группы и времени суток.
Цитата
работу 9 человек трудновато, а на этапе НП наверное вообще невозможно...  При более-менее эффективной работе такой толпы, надо на склоне растянутся наверное метров на 300...
Заявляемые ТС "300м" обеспечить технически достаточно сложно. Арифметически можно высчитать (принимая во внимание наличие двух инструкторов), что для этого потребуются пять верёвок длиной 60м. Учитывая возникшие опасения, на занятиях по взаимодействию связок особое внимание будет уделено вопросу оптимизации движения по перилам.
В то же время, на участках, позволяющих безопасно продемонстрировать индивидуальную технику передвижения по рельефу  связки, связки будут перемещаться автономно. В процессе проведения занятий будут проиллюстрированы способы оценки уровня сложности и безопасности того или иного участка потенциального маршрута.  
Думаю, затевать в виртуальном пространстве дискуссию, у кого и что может получиться на горном рельефе во-первых, преждевременно, а во-вторых, опрометчиво.
:sm4:
 
Цитата
Михаил Каныгин пишет:
Думаю, затевать в виртуальном пространстве дискуссию ... опрометчиво.
Предлагаю устроить собрание и обсудить возникшие вопросы в пятницу до или после лекции по медицине.
 
Да давайте...
А то у меня смутное ощущение, что возникло некоторое недопонимание между людьми, да и я сам не сказать, чтобы вполне понимал обстановку.
 
Дамы и Господа! К нам в отряд НП просится Мария Исаева.
Каким будет Ваше коллективное мнение по данному вопросу?
 
Берем))
 
Цитата
Александр Воликов пишет:
собрание и обсудить возникшие вопросы в пятницу до или после лекции по медицине.
По опыту прошлых лет продолжительность подобных мероприятий примерно 1,5...2 часа.
Таким образом, планировать два мероприятия - лекцию и собрание в один вечер, достаточно опрометчиво.
К собранию желательно иметь на руках конкретные материалы по маршрутам и снаряжению.
Можем ли собраться пораньше?
Просто, чем раньше соберёмся, тем раньше проясним острые вопросы по подготовке к сборам.
Например, можно в среду в Сокольниках. Там есть, где присесть.
Или во вторник.
Я работаю в районе Тимирязевской академии. И на работе у меня есть переговорная. В конце рабочего дня можно запросто собраться.

И ещё, надо выделить человека или двух, которые координировали бы процесс выбора маршрутов. Это необходимо уже сейчас.  Форму маршрутного листа Кутькина Н.И. утвердит не раньше 20-го числа. К этому моменту надо иметь на руках все материалы  по оформлению маршрутных листов. Очень настоятельно прошу прислать мне фамилию и контакты "ответственного по маршрутам" в самое ближайшее время, например, сегодня.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Читают тему