Главная » Форум » Технические тренировки » Технические тренировки 13 Войти
   RSS
Технические тренировки 13
 
Первая техническая тренировка состоится у меня на даче, пл Клязьма с Ярославского вокзала, 10 марта, в воскресение. Начало в 11-00
Продлится до вечера, будет с сопровождаться костром и шашлыками вечером.
Весьма вероятно, что там же состоится тех. тренировка для новичков.

Все остальные члены клуба - приезжайте есть шашлык и тусоваться.

Какую цель преследую я - мне надо собрать вместе максимально большую часть людей, которые хотят
начать заниматься и научить их азам - без этого нельзя начать. Поймите меня правильно - на тренировках несколько человек одновременно висят
на веревках и я не отвожу от них взгляд, научить в этот момент кого-то надевать кроль я просто физически не смогу.
Так что если есть желание ходить на тренировки весной 13го года - будьте добры, пожалуйста, приходите.

Тренировка будет на улице. Иногда надо будет стоять и слушать. Одевайтесь по погоде.
Снаряга - надо будет иметь каску, жумар, кроль, поддержку+овальный карабин, педальку, систему, 2 самостраха.
Если нет каски - на тренировку не пущу, остальную снарягу как-то найдем. Но если возможность есть - лучше как-то добыть, купить или одолжить.
(можно уговорить старшего товарища приехать на шашлык, а самому воспользоваться его снарягой).

Учебный план (коротенько):
1. Жумаринг
2. Дюльфер
3. Аварийные узлы

Кому это вообще стоит посещать: людям, которые закрыли 3ий разряд и начинают второй (или старше).
В полном объеме эти навыки пригодятся на 5ках, значкам - только если очень хочется.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
Я хочу приехать (и потренироваться, и шашлык поесть  :sm3: ), кроля с поддержкой у меня нет.
 
Я приеду, все вышеперечисленное имеется.
 
На 80% тоже поеду, хоть железки в руках подержать) ну или просто одолжу снаряжение кому-нибудь.

Кроме того, отдам в хорошие руки такую штуку:
http://www.alpindustria.ru/catalog/alp/13891/1389/prod79346/

мне уже не нужно, у меня другая.
Отдам либо у Игоря (если все-таки приеду), либо - пишите кому нужно, договоримся.
Изменено: Xenia - 06.03.2013 17:29:11
 
Я не смогу ни в каком качестве присутствовать на планирующемся меропринятии, но хотелось бы обратить внимание на дюльфер (по аналогии с параллельной темой о технике зарубания на льду). В Уллу-Тау он у нас занимал непозволительно много времени. Например при спуске с Койавгана это было больше 2х часов на 2 веревки вниз на оставшуюся группу из 7 человек, сюда не входит (весьма продолжительная) организация первой веревки дюльфера и спуск по ней первых двух человек (всего нас было 9). Конечно, погодные условия тогда были не самые лучшие, но после холодной ночевки они не улучшились, а вот дюльферять мы почему-то стали раза в два быстрее  :sm59:  

Может быть - естественно на усмотрение инструкторов - стоит уделить этому особое внимание?
Изменено: Дмитрий Агафонцев - 07.03.2013 22:44:10
 
Цитата
Дмитрий Агафонцев пишет:
Я не смогу ни в каком качестве присутствовать на планирующемся меропринятии, но хотелось бы обратить внимание на дюльфер (по аналогии с параллельной темой о технике зарубания на льду). В Уллу-Тау он у нас занимал непозволительно много времени. Например при спуске с Койавгана это было больше 2х часов на 2 веревки вниз на оставшуюся группу из 7 человек, сюда не входит (весьма продолжительная) организация первой веревки дюльфера и спуск по ней первых двух человек (всего нас было 9). Конечно, погодные условия тогда были не самые лучшие, но после холодной ночевки они не улучшились, а вот дюльферять мы почему-то стали раза в два быстрее :sm59:  
Там проблема была в рельефе - то уклон, то пара метров вертикали - и темнота, не видно что дальше. А утром был нормальный вертикальный спуск, который все многократно отрабатывали. Вряд ли у Игоря на даче можно смоделировать условия похожие на те, которые вызвали затруднения.
 
Цитата
Дмитрий Бурундуков пишет:

Там проблема была в рельефе - то уклон, то пара метров вертикали - и темнота, не видно что дальше. А утром был нормальный вертикальный спуск, который все многократно отрабатывали. Вряд ли у Игоря на даче можно смоделировать условия похожие на те, которые вызвали затруднения.
Мне кажется, уклон/вертикаль/нависание/темнота для дюльфера становятся проблемой только когда дюльфер не тренирован (буквально - не отработан спуск по веревке на своей спусковухе). Как и проблема с прусиком на мокрой веревке (не подогнано снаряжение). Все это можно тренировать спускаясь на 10-15 метров по двойной или одинарной веревке. Если у Игоря на даче этого нет, то, может быть, отработать это в другом месте?

Мне также показалось, что проблемы были еще и в том, что не все четко представляли себе что и в какой последовательности делать.
 
Ты упрощаешь. Каждый фактор сам по себе может и не играет большой роли, но в темноте на таком рельефе, к тому же мокром, возникает необходимость на каждом шаге присматриваться к тому, что у тебя под ногами. И именно это отнимает много времени. Хотя, вероятно, недостаточный навык тоже играет роль. В общем, хочу сказать, что подготовиться к таким условиям получится только тренируясь в таких условиях (и с пруссиком работать на мокрой веревке тоже научишься, работая мокрым пруссиком на мокрой веревке). Собственно, ты сам указал, что утром спускались на порядок быстрее, то есть спускаться по вертикальной веревке на 10-15м все умели. Короче, все, умолкаю. Тренироваться надо, с этим, естественно, не спорю.
 
Дима, может быть я ошибаюсь, но мне кажется что все о чем ты пишешь - это только нетренированность. После нескольких спусков по вертикальной веревке когда ноги не касаются рельефа вообще перестаешь испытывать какой-либо дискомфорт от изменения уклона, и не важно совсем темно или светло - у тебя есть веревка и фонарик человека на нижней станции которые задают тебе направление. Единственно нужно следить чтобы не накидать камней - в темноте с этим чуть сложнее. Также в темноте существенно сложнее искать станцию дюльферяющему первым, но обе станции у нас уже были готовы еще до темноты.

Собственно, почему я об этом вспомнил - сегодня спустились с напарником на 5 полуверевок вниз за 10 минут, и мы не спешили. Рельеф сегодня был простым, но в Вердоне 2 года назад (а там почти каждый маршрут начинается с дюльфера) мы с другим напарником спускались на 200м за те же 10-15 минут за 4 раза на двух половинках. И вот там изменения рельефа были какими хочешь - уклон/вертикаль/нависание, небольшой траверс влево/вправо. И там, и там мы шли в двойке без страховки первого (было известно что внизу), но если бы шли со страховкой, то вместо 10-15 минут тратили бы 20-25. Не помню чтобы я дюльферял ночью (т.е. может и дюльферял, просто не запомнилось), но оттяжки самостоятельным спуском вниз ночью спускал многократно. Никакого дискомфорта уже давно не испытываю. Наоборот, когда не видишь где земля как-то даже спокойнее   :sm146:

Что касается прусика то, ИМХО, если снаряжение подогнано так, что на сухой веревке им удобно работать, то и в случае мокрой веревки существенных проблем тоже не возникнет.
 
Ты таки не понял о чем я, похоже ты как раз и спустился пока светло было) Я поначалу тоже начал быстро, но после того как пару раз повис на пруссике из-за того, что оступился и провалился по этой самой вертикали на изменении уклона, пришлось замедлиться. Просто не видно есть у тебя опора под ногами или нет, а если есть, то насколько надежна.
 
Я понял, я просто не вижу в этом проблемы, т.к. не один раз спускался на прусике по темноте (но да, не на Койавгане)   :sm1:  

Ладно, проблему я обозначил, а спорить о личных ощущениях можно долго  :sm1:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему