Главная » Форум » Теория альпинизма » Познавательный ролик Войти
   RSS
Познавательный ролик
 
Про шайбу BD ATC Guide
и про REVERSO 3 - оно почти такое же

показывают, как работает автоблок при страховке второго
и как второго опустить, если потребуется

http://www.youtube.com/user/BlackDiamondVideo#p/u/12/7NrsNhmf3rQ
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Д-а-а...ролик про срывы в трещину - впечатляет...
 
Цитата
Алексей Ткачёв пишет:
Цитата
Саш, а зеленые круги на картинке - это чего?
Полагаю, что это просто узлы типа австрийского проводника для увеличения трения на перегибе трещины и для возможности воткнуть в них ледоруб/пристегнуть к ним бур.
Да, всё так. Вот только никогда такого не видел ни в жизни, ни на фотографиях/видео
 
Да, это странно.Обычно по краям от себя вяжут для буров...так может,Саш, дядя Петцль и не так уж безукоризненен :sm3:
 
Не, проводники нужны больше для увеличения трения там, где веревка врезается в снег. Где-то про это ещё читал. Бур завинтить или ещё что там это уже вторично, главное задержаться.
Изменено: Александр Воликов - 29.11.2013 11:41:06
 
А вот и на риске холиварчик подоспел. Запасаемся попкорном.
http://www.risk.ru/users/trev/200436/#comment_list
 
Да уж, холивар еще тот...
Мне приятель из тк его скинул изначально, мы всей группой спорили; когда я про кольца сказала, так вообще)Ну простите, я нуб :sm26:  хотя один старый альпинюга сказал, что их так учили...Ну вот почему столько мнений и столько правдоподобных аргументов и контраргументов..  
 
Вообще, в споре рождается истина. Там уже дали несколько важных замечаний.

По поводу колец и узлов:
Цитата

yanch 17:45 01.12.2013 пишет:
Это занятия профессиональных западных гидов. Смысл тренировки показать, что самозадержание при таком состоянии склона, таком состоянии снега и такой длине связки проблематично. Всего лишь.
Нет смысла ходить в связках по 7-8 м. Нет смысла зарубаться клювом на снегу. И мало шансов удержать партнера на очень плотном фирне без создания доп трения на веревке -http://4sport.ua/media?id=15637
А вот если бы кто-то попробовал потренировать "у у всех кроме первого в руке должно быть 2-3 кольца страховочной веревки для того чтобы воспользоваться временем пока они разматываются для самозарубания" , то как раз он умел бы возможность убедиться, что временем этим он никогда не воспользуется, а ситуация может стать гораздо хуже.
Узлы, кстати, используют не австрйские проводники, а тоже тоже какие-то хитрые: http://youtu.be/HzV6KNEhoGo?t=6m20s
Правда даже представить страшно как потом напарника извлечь на такой веревке с проводниками, никакого полиспаста не хватит... Наверное, придётся со вторым концом веревки дюльферять к напарнику в трещину, выжумаривать наверх и полиспасты вязать на второй веревке.

А учителям ходить с кольцами там вообще много всякого написали по делу и нет)))

Вот, к мнению этого человека тоже стоит прислушаться:
Цитата
Leb 19:52 01.12.2013:
А то что вот наглядно показано в ролике, как просто по законам механики стоячего второго опрокидывает и он уже при всём желании не может сделать самозадержание

В жизни не видел такого, что показано в ролике!

Когда связка идет по закрытому леднику и, например, первый срывается, то второй даже не падает, а просто стоит. Так велико трение в прорезанной в снегу щели, помогает также удар рюкзака о край трещины, а кроме того, ходить надо без колец и на почти натянутой веревке. При соблюдении этих условий второй, как правило, не падает, а просто стоит. Это проверено на сотни срывов.

Что же происходит здесь? На 25 сек. видно, что веревка в край вообще не врезается, т.е. это открытый ледник, припорошенный снегом. Поэтому трения нет, поэтому и зарубиться артисты не могут.

На 11 секунде показан переход через широкий мост. При разрушении такого моста неизбежен сильный рывок, так как веревка обязательно получит слабину. Переходить широкие мосты так, как показано на фото на 11 сек., не рекомендуется. Надо готовить точку для страховки и переходить широкий мост с попеременной (а лучше с коллективной) страховкой.
Вот тоже интересное наблюдение:
Цитата
Kostal 17:45 01.12.2013:
При рывке, страхующий летит совсем не в том направлении, в каком хотел секунду назад.
Все разворачиваются почти задом и готовятся упасть на ледоруб, но ноги в кошках стоят на снегу и выбросить их из-под себя в момент рывка никто не успевает (тем более не успеет в реальной ситуации).
Получается момент сил, страхующий летит немного по воздуху, падает на бок и несколько метров пытается стабилизировать свое положение.
Что надо сделать чтобы этого не происходило?
Не лучше ли стоять лицом к страхуемуму и сделать, после рывка, несколько шагов понижая центр тяжести (приседая)?

-----------------------------------------------------
У мужика в желтой каске получилось лучше всего потому, что сразу вубросил из-под себя ноги, остальные же пытались достать ледорубом до снега стоя и нагибаясь.
Пересмотрел ролик еще раз, вроде есть некоторый запас времени до того, как сбивает с ног.
Дальше там ещё немалая дискусия по поводу что делать дальше и каковы шансы двойки на самоспасение...
Итого, тренироваться надо, товарищи!
 
Страховка жумаром ?...!!!
Изменено: Sand - 28.11.2014 20:22:39
 
Гм. Так то давно уже известно.
Здесь история поиска идеального самостраховочного устройства для спуска по веревке.
http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Analiz-270619.htm
http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm
Про факторы и ошкуривания веревок жумарами тоже подробно написано.

Большинство нынешних устройств не имеют защиты от панического рефлекса. В отличие от жумаров.
Подробности гуглятся фразами "Курок Серафимова" и "Курок-Рефлекс".
 
Дядя очень странно подходит к вопросу!

Главный посыл - мы к веревке крепим одно устройство одним карабином, и это плохо.
Однако, тот факт, что веревка одна и станция одна - его не смущает.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему