Главная » Форум » Теория альпинизма » Спуск соло - как?) Войти
   RSS
Спуск соло - как?)
 
Прочитал интервью с Максименей http://alpinism.by/2010/06/02/amaksimenya/ и подумал вдруг - а как солисты спускаются?
варианты в голове есть, но все они не универсальные какие-то.. да и небезопасные..
Страницы: Пред. 1 2 3
Ответы
 
Миша, еще раз, это - не байка. На скайхуке спускался я.
Практика оставлять скайхуки на страховку - существует.
Лично я так - делал, кроме того, я знаю двух людей, благополучно упавших на скайхук.

А еще выше в твоих постах еще выше написана какая-то херня про технику дюльфера на
одном крюке и про то, что железок вниз на 10 дюльферов не хватит у солиста.

Как оно сочетается с "прежде чем лезть, надо подумать?"
 
По поводу горячки.

Я постулировал, что
1. Большинство гор имеет готовые спуски. Заметь, там присутствует слово большинство, которое означает, что на свете есть горы, с которых готового спуска нет.
2. Большинство людей предпочитает дюльферять с полноценной станции, а не с одной точки.

Ты в ответе опровергаешь мое утверждение, с оговоркой о том, что они справедливы для Каравшина.
Надо понимать, с других гор восходители не дюльферяют, дюльферное железо за ними не остается.
Соглашаешься с Ивановым, который говорил о третьих вещах, при этом формулируешь свой ответ так,
будто Саня противопоставил свое утверждение моему и тебе кажется, что Иванов прав, после чего рассказываешь о чудовищной проблеме, предостерегающей альпинистов - станции придется приводить в порядок. Ссылаешься на свой случай на Уллуаузе - все, конечно, в курсе, что с тобой там случилось.
И делаешь потрясающий вывод - точку надо перед спуском тестировать, без этого никак.

Поскольку твой пост при этом адресован мне - я тебе и ответил. Не пори горячку.
 
Цитата
Благородные доны
!!! Хватит флудить ! :sm40:
Вопрос был про технические аспекты, а не про ваши отношения...
Лучше подведите итог, в виде некоего количества тезисов/советов для ... простых смертных)
Смертные будут очень благодарны!  :sm38:
 
Ну вот, появился предмет обсуждения.
Итак, с п.2 ни один человек не пытается спорить.

По п.1 - пожалуй единственная на данный момент тема с противоположными взглядами. Извини, но гор с подготовленными спусками, которые ещё и находятся в хорошем состоянии - жалкое меньшинство. Только в последние годы, с ростом благосостояния, начали оставлять карабины, нормальные петли и железо. Даже в популярных районах не всегда нормальный спуск. Каравшин, пожалуй, самый удачный в этом плане. Даже Фаны не могут похвастаться качественно пробитыми спусками. Про Безенги вообще деликатно молчу. Там, конечно, не запредельный расход железа. Скорее петель. И частая перебивка станций. А про спуск по пути подъёма даже как-то неудобно, прям слово - маршрутов, с которых можно спуститься по готовым станциям в больших горах наберётся десятка два-три. Так что практически любой внеплановый спуск по пути подъёма приведёт к хорошему такому расходу железа и петель.

Теперь что касается самого расхода. По большому счёту, на дюльфера уйдёт количество железа что у солиста, что у группы одинаково. Однако в группе есть возможность оставлять поменьше при условии, что оставляемые точки достаточно надёжны. Уверенность последнему придаёт то, что до него на этой точке (одной или нескольких) съехали остальные участники и внизу уже есть готовая станция, которую не надо монтировать и долго висеть-прыгать-бегать для этого, меняя нагрузку и её направление. Солист такое позволить себе не может. Ну и в непогоду много думать по поводу экономии не будешь.

Более того, спуск группы в любом случае надёжней (должен быть !) просто потому, что есть возможность проверить точки. На Уллу-Аузе у нас развалилось огромное перо, на которое была надета дежурная станционная петля. С этого пера дюльферяли десятки раз. Петля - ну мож не самая новая, но вызывающая доверие. Перо, видимо, имело трещину, и как только его заметно нагрузили - развалилось на куски. То, что оно развалилось именно на нашей группе - чистая случайность. Ни кто не улетел - станция была смонтирована отдельно и сблокирована с петлёй. Но травму в виде ушиба плеча я получил достаточно серьёзную.

Что, станции не приходится подбивать ? Петли не надо менять ? Призываю дюльферять на одной точке ? Нет. Голову, говорю, включайте. Берите железа столько, что бы спуститься с маршрута, если что. Говорю, что бывало, что дюльферяли на единственной точке. Но очень осторожно, предварительно тестируя.

В общем, читай внимательнее и не придумывай того, чего нет.
 
Britt пишет:
Цитата
что железок вниз на 10 дюльферов не хватит у солиста.
Ну там всё ж контекст есть и предыстория какая-то. Да ?

Краткое содержание предыдущих серий.
1. Включайте голову.
2. Если собираетесь залезть, думайте как будете спускаться.
3. Если прищучит на середине маршрута и придётся валить - железа должно хватить. Об этом надо позаботиться.
4. Если дюльфернёшь не туда, уронишь часть железок (Стёпа вон порвал тросик на беседке - френды улетели) - можешь круто встрять. Всё это может усугубляться непогодой и/или травмой.

Вот и получается, что дюльфера на одной точке, уж если случаются, то, скорее всего не от хорошей жизни. Хотя бывает и злой умысел с тестированием точек кроликами. Об этом я говорил выше.

Ну а байка про скайхук ... Байка не про тебя - я её слышал очень давно. А то, что ты её на себя примеряешь - каждому своё. Я б не стал.
 
:sm36:
 
>Краткое содержание предыдущих серий.
>1 ...

ну т.е. для солиста все то же что и для группы. о чем собсна сразу и сказали.
Скидки в http://www.tema-sport.ru - у меня.
 
Eonve пишет:
Цитата
ну т.е. для солиста все то же что и для группы. о чем собсна сразу и сказали.
Практически да.

Просто Благородные Доны увлеклись изотерикой :sm38:
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему