С кислородными баллонами или без?, Дискуссия о целесообразности отказа от использования кислородных баллонов при восхождениях в спортивном стиле на высокие вершины
Как-то раз я наткнулся на опрос, приведенный на сайте Harry Kikstra , который выглядит следующим образом:
Summiting Everest with bottled oxygen increases chances of survival by 200%. But is it fair?
Yes, oxygen is part of the gear just like gloves and crampons 28.0% Yes, surviving is part of the summiting 24.1% Yes, it's still no walk in the park 22.2% No, it is cheating 19.1% Oxygen? huh? 6.6%
Я склоняюсь к первым двум ответам. Я новичок, но у меня есть уже устоявшееся мнение касательно использования кислородных баллонов. Я сомневаюсь в целесообразности отказа от использования кислородных баллонов при спортивных восхождениях и поэтому считаю, что нужно отменить разделение восхождений на те, что совершены с использованием кислородных баллонов, и те, что - без "бутилированного" кислорода.
Спортивные восхождения требуют от участников отказа от использования кислородных баллонов. Восхождения с кислородными баллончиками считаются не соответствующими спортивной этике, а восхождения без кислорода - более престижными и спортивными. Лично я не вижу в отказе от использования баллончиков спортивного принципа. Кислород - такая же необходимая вещь, как теплые ботинки, кошки, спальные мешки, палатки и т.д. Сам факт восхождения без кислорода примечателен, но не более того. Я не считаю, что в этом условии есть спортивная составляющая, сознательно идти на кислородное голодание не есть спорт. Таким же образом можно поставить условия совершать восхождения босиком, без солнцезащитных очков, без страховки и т.п. Поэтому я считаю, что восхождения без кислорода должны быть элементом книг рекордов, но никак не возведены в ранг критерия для спортивного зачета. Если кто-то поднялся, то - молодец, рекорд! Не рекомендуется к повторению!!!