Главная » Копилка творчества » Сочинительства Войти
Разделы

- Актив клуба

- Контакты

- История альпклуба

- Вступить в Альпклуб МГУ

- Календарь событий

- Подготовка альпиниста

- Учебный план 2021-2022

- Расписание занятий и тренеры

- Рейтинг участников

- Положение о клубе

- Членские взносы

- Правила проведения альпинистских мероприятий

- Разрядные требования

- Отчёты о восхождениях

- Статьи, лекции

- Сочинительства

- Фото

- Видео

- Газета клуба

- Форум

- Группа ВКонтакте


Каравшин 2007

Костя Лопухин, Женя Курочкина

Каравшин 2007

Вместо вступления

Ну вот. Выложены фотки, фильм показан, слайд-шоу лежит. Уже вострятся гривеля на зиму и закупаются якорные крючки. И все же, надо написать. Напрягся на печатный текст только Костик. Потому, рассказ от двух лиц: его слова – курсивом, мои – остальные.

Начало. Команда "УХ" и команда "АХ".

...Итак, поехали в очень классный район – Каравшин. За что отдельное спасибо старшей команде, без которой мы бы туда, конечно, не попали. Место, наверное, идеальное для чисто скальных восхождений. Высокие стены, очень монолитный гранит, достаточно хорошая погода. И совершенно нереальные масштабы, заставляющие сомневаться в своих силах.

В соответствии с генеральным планом на текущую пятилетку, команда Иванов-Топорков-Люлюкин-Турчанинов-Григоренко выехала в Каравшин с целью сходить м-т Воронова на 4810. А мы: Савельев-Лопухин-Швыдкий-Курочкина-Иванова с целью Желтая стена, Альперин, а потом – как пойдет. Пошло хорошо. Тому много причин.

"Начало в лазании, как раз тот случай,
когда лучше перебздеть, чем обосраться."
Димон Павленко

Не помню точно когда, с чего и чья это была идея, но однажды мы решили, что едем в Каравшин вместе с командой Иванова. И собралось отделение, которое в процессе сборов, горе на второй, вдруг превратилось в команду, в которой было очень приятно и интересно работать. Все мы разные и что-то умели лучше, что-то хуже, а что-то совсем не умели, но как-то притерлись друг к другу, и каждый отдавал лучшее для общего успеха.


Анекдот от Вовы Могилы про чукотский стиль лазания:
"Приходит белый человек к чукче в чум в гости.
Его жена тут же бежит в лес, через пол часа волочет
свежезаваленого оленя, разделывает, мясо готовит,
за дровами бегает, а чукча только говорит –
садись дарагой, угощайся!
Белый человек спрашивает:
– Что же у тебя все жена делает? А ты?
– Ну, а вдруг война, а я устал?"

Девчонки! Что бы мы без них делали? Они тягали самые тяжелые баулы, вырубали в граните полки для ночевок, кормили нас самой вкусной в мире едой и сохраняли здоровую атмосферу! Мы вас любим!

Желтая стена (по щели 5А)

На первых двух веревках течет ручей. Дальше солнышко. Игорь с непривычки упал с ключа. Испугаться ему времени не дали – Костик по-быстрому нацепил скальники и залез. Дальше чуток ошиблись, ушли влево и поймали лишние веревки четыре нефигового такого лазания.

Да! Про лазание!...Все-таки мне больше всего нравиться лезть первым по интересным монолитным скалам. Во-первых, на тебе – всего 5 кг железа и две веревки по 60м, а не баул. Ну и конечно сам процесс очень приятен. На Желтой Стене досталась очень интересная лазательная веревка, по нависающей косой пассивной щели, с разнообразным, техничным лазанием и хорошей страховкой, благо первые 10 метров я вообще прохалявилз с верхней. На стене такие участки совсем иначе, чем на дорожках воспринимаются, благодаря потрясающему пейзажу вокруг и глубиной под ногами. Еще очень понравилась ночевка: пускай не самая комфортная, зато какая красота! Полная луна, чуток облаков, и вид на стены Асана и 4810 – все, что нужно для счастья! И конечно солнышко с утра!

Асан (м-т Альперина 5Б)

На Альперине почти все лез Игорь и Серега, я чуть-чуть обрабатывал в начале, и одна из веревок оказалась очень мерзким камином. Вообще-то я не против каминов, можно даже сказать что они мне нравятся, но этот... ничего супер-сложного, но очень неприятно. Узкий, развернуться можно только в начале, скользкий, первые 10 метров точек нет совсем, потом какие-то пробки... разодрал пальцы и много матерился, даже самому стыдно стало.

Ходили впятером, поэтому могли ночевать, где встает пятиместная палатка. На стене такое место одно – после 13 веревок. Надо было долезть. Слава богу, горы теплые. Все относительно, конечно. Но Игорь на все маршруты ходил в парадном костюме – белой рубашке и штанах. Пуховочки мы конечно надевали. Но не в рабочее время.

Наверное, самое впечатляющее место – это цирк 4810: ледник, переходящий в морену, окруженный отвесными гранитными исполинами. Огромная, гладкая, иссеченная лишь бровями карнизов лопата северо-западной стены 4810, с перепадом больше километра, и грозные башни примкнувших друг к другу Усена и Асана. Посреди цирка, на его дне, чуть выступает теряющийся в этой компании скальных останец Утюг, размером с Форосский кант. И единственный узкий выход из этого места силы, между стеной 1000-летия крещения Руси и Асаном – вниз, домой, к лагерю. Особенно красиво все во время налетающей или отступающей непогоды. Больше всего запомнился вид со спуска с Асана – когда почти кончился снег и в сумерках неожиданно стало разгонять облака. Их клочья начали одну за другой обнажать детали этого места. Сначала показалась зализанная потоками воды восточная стена Асана. Потом выплыла из тумана засыпанная снегом верхушка утюга. И наконец появилась грозная стена 4810, край которой серебрился в лунном свете. Но вскоре облака сомкнулись, и мы продолжили дюльферять.

Спуск пробит: 15 дюльферов. Спасибо Вове Могиле! Оставлены модные петельки с карабинами. Чуток приспустились с вершины, набежали тучки. Зарядил дождь с градом. Серега уходил первым и исчезал в этой снежной чаче. Пару раз веревочка застряла. Предпоследний дюльфер вынимали часа два. К ночи кое-как спустились. Спаслись! Плохие вести доходят быстро. Не стало Лены Наговициной. Не так много женщин готовы так много себя отдавать альпинизму.


Ортотюбек (м-т Лебедева 5Б)

В ущелье Ак-су прямо болдеринговый рай – вдоль реки разбросаны офигенные каменюки, при желании можно насочинять проблем сколько хочешь. Каравшинское Фонтенбло. Куча иностранцев. Живут здесь уже месяц, у них есть болдер-маты. Ходят в основном на Russian Tower (это пик Слесова) и Central Piramide (это Ортотюбек). Пошли к ним в гости на шашлыки. Следующий день Игорь с Костиком провели лежа пластом в палатке и ели активированный уголь. Было это глобальной антироссийской акцией или случайно-точечным попаданием, так и не выяснилось. Бегу в соседнее ущелье за едой (пока спали, переваривая шашлыки, коровы съели всю нашу еду на гору).

С утра пораньше взяли чувалы, подошли под маршрут. Серега скальники натягивает – типа лезть собирается. Стоим, шнурки гладим. Мимо два англо-сакса проходят. С маленькими такими рюкзачками. Оказывается, они на тот же маршрут. Отошли чуть подальше, барахлишко под камушек сложили, ботиночки под стеночку поставили, связались, полезли. Типа как мы в Крыму. Только они даже кроссовки не берут. Первый налегке. У второго ма-аленький рюкзачок – на два сникерса.

Потом уже, когда мы внизу общались, выяснилось, что они в таком лайт-стиле в основном и ходят. Если дождь – по-быстрому спускаются. Назарова на 4810 тоже считают однодневным маршрутом. Ну, бог с ними. В общем, англосы тапочки нацепили и улезли. А мы помаленьку добрались до полочки. Костик полез упражняться дальше, мы остались валуны ворочать. Наворочали так, что 5-местная палатка почти не свисала. Только все сделали – пошел дождик. Вскоре англосы появились: спокойненько отстегнулись от перил, которые Костик с Серегой навесили, сказали "Hi" и побежали вниз – дождик все-таки! К вечеру спустились наши бойцы. И снова стахановские показатели по обработке!

На Ортотюбеке я опять немного обрабатывал, достался очень красивый участок. Сначала – траверс под карнизами, потом подлаз по щели под карниз, он легко проходится, и дальше – изумительная щель в абсолютно гладкой стене. Метров 10 идет пассивная щель сантиметров 5-7, вокруг нее – ничего, потом маленький карнизик и узкая щель под пальцы еще метров 10, опять без рельефа вокруг, ну и дальше все просто. Вся фишка в том, что лезть надо, заклинивая ноги и руки в щели, а я этого делать почти не умею. Хорошо, что там не очень круто было. Немного научился, хотя было тяжело. Оказалось что самое сложное – это вынуть нижнюю ногу из щели. Просто вверх ее не вынешь, она же заклинена, приходиться чуть опускать, поворачивать и потом вынимать. Здорово, когда получается преодолеть себя и чему-то при этом научиться. Например, не класть закладки в хорошие зацепки для рук. В следующий раз буду знать)

Вернулись домой, на родную полянку. Поели, попили, сварили барана. Попрощались с командой "УХ" и отправились под Асан.


Асан (м-т Погорелова 6А)

... здесь мне дали полазить вволю (спасибо!!!), стыдно стало, что баул мало тягал. Там было все – и щели, и камины, и плиты, и развалюха, и даже немного натечного льда. Из того, что лез я, больше всего понравились веревки между огурцом и балконом – самая крутая и монолитная часть маршрута. Оказалось, что стена достаточно богата микрорельефом, и даже плиты, пробитые под перестежку, почти все нормально лезутся. Однако под балконом веревки полторы пришлось пройти на ИТО – зажигал, в основном, Серега – потому что по таким щелям я лазить не умею, хотя и мог бы... Жаль, что у нас нигде нельзя поучиться тому, что американцы называют jamming – заклинивание рук и ног в щели. Если освоить эту технику, то перемещаться по такому рельефу можно намного быстрее.

Все по плану. У нас вообще в этом сезоне все по плану. Подошли, обработали, переночевали, вылезли на Огурец, обработали, переночевали. Мимо "балкона" пролезли в три часа дня. Вылезли на "крышу".

На Погорелова хотели взять 37 литров воды. Взяли 30. Литра три разлили в бауле, пока лезли. На "крыше" еще одна бутылочка улетела. В общем, на вершине оставили 5-литровую бадейку с водой – на спуск и так до фига осталось. Нам потом за нее спасибо сказали Волосатый с Джеком Башкирцевым.

Конечно, в процессе восхождения есть моменты, когда получаешь удовольствие, причем часто определенно мазохистского характера. Например, один из самых приятных моментов за все сборы: дюльферяем с Асана, дело клониться к вечеру. Снег постепенно усиливается, ну и тает, естественно. Начинают течь ручьи, пока не водопады, нет. Я настраиваюсь на мокрые ночные дюльфера – что может быть лучше, и тайно мечтаю о ночевке. По взглядам понимаю, что не только я. И тут мы приезжаем на хорошую полку, Женя выкорчевывает огромный бульник, и готова отличная площадка. Снег почти кончился, поставили палатку, приготовили ужин (из 2 блюд), воды вволю! Кайф!

Вiють, вiють вiтри над Украiною любiй
будемо вiшать москалiв на високому дубi...
Украинская песня. Нам ее хохлы на ночь пели.

На спуске встретились с Максом и Маришей Коптевой. Все-таки вместе веселее дюльферять. Мы на полочке стоим, ночевальное барахло собираем. Костик укладывает в баул офигенный компрессионник. Хохлы дивятся. – Шо это у вас такое, говорят. – Спальник, отвечаем. Вернее, два. Потом внизу мы посмотрели на их маленький красный спальничек – это они на двоих брали, и никаких палаток.

Мариша, я тебя попиарю еще немножко. Хочется сказать всем, ораторствующим на тему женского альпинизма: сходите "Мочомбо" – тогда поговорим.

Вместо заключения

Вообще, у каждого серьезного альпиниста своя специфика. Костика, например, надо кормить. Лучше булочками с изюмом, но карпюр тоже подойдет. Тогда он лезет 7а лазанием, хотя точно знает, что все нормальные люди здесь ИТОшили. Сереге нужно знать, что мы лезем хотя бы примерно туда, куда нужно, и он будет силён и надежен. Игорю – что мы все это делаем супер-быстро. Анюта вообще ничего не боится и может супчик варить хоть на передовой. А мне – чтоб только мама не узнала, чем мы тут все занимаемся. В общем, так и получается команда.

После сборов обычно начинаешь думать (или мечтать?), чего бы ты хотел от следующего года. Куда поехать, что, как и с кем сходить. В течении года все меняется, и обычно перед следующими сборами все думается совсем не так, как после предыдущих. Сейчас хочется вернуться туда же, в Каравшин, и сходить что-нибудь... куда-нибудь... Куда? Можно попробовать научиться лазить и сходить несколько маршрутов в более легком стиле, в двойке за день-два-три. Можно научиться ИТОшить и сходить что-то более сложное и долгое, набрав с собой кучу барахла.... Можно попробовать научиться кремниться и залезть на 4810... ужас! А чего захотят остальные? Даже подумать страшно, лучше подождать до следующего года!

Спасибо нашим опытным товарищам, что решением партии постановили ехать в этот прекрасный район. Горам – за то, что не сильно потрепали. Мужикам спасибо, что не так много было мата. Демченкам и фирме BD – за одолженный фонарик. Отдельная благодарность съеденным баранам – без них мы не стали бы такими сильными.

Но самое интересное – после такого сезона преображается видение мира альпинизма, как будто добавляется новое измерение или открывается новая дверь. Пейзаж меняется после каждого сезона, и в зависимости от полученного опыта он то распахивается до горизонта, то вдруг сужается. Получаешь самый ценный, отрицательный опыт – часть дверей захлопывается, так делать не стоит, и в следующий раз есть шанс не повторить ошибку. Положительный опыт – ты понимаешь, что и как можно делать, и видишь как и куда дальше можно расти, твой мир распахивается шире, до следующего пинка под зад. Причем опыт здесь – это не только техника альпинизма и тактика, но и опыт человеческих отношений в группе.

Всем удачи. Все свободны.


Теги: Памир

Возврат к списку