Главная » Форум » Технические тренировки » Технике самозадержания на льду Войти
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Технике самозадержания на льду
 
Прошлые сборы показали, что даже 3 разряд, не говоря уже о новичках, не умеет правильно зарубаться на льду. Наш инструктор прошлым летом, Кутькин Сергей Анатольевич, очень рекомендовал зимой провести тренировку на ледовой горке по технике самозадержания на льду.

Нет ли у кого-нибудь на примете подходящей ледовой горки?
В принципе, мероприятие может получить довольно веселым и очень полезным)
Изменено: Владимир Жегусов - 17.01.2013 12:34:25
 
А я бы покатался на следующей неделе, например. Можно даже попробовать самим горку залить на Воробьевых горах.

Посмотрел по теме. Весьма любопытно, почитайте комментарии: http://www.risk.ru/users/panika/9343/
 
я канешна на авторитет не претендую, но имхо самозадержания на льду не существует :)
т.е. если не говорить о пойманном равновесии, резком развороте к склону при _начале_ соскальзывания (на спуске, траверсе) и вставании на передние зубья (эт тож можно тренировать)

если я полечу на льду без страховки, значит прям рядом снег-фирн, где я и задержусь или выкат в сугроб, где я остановлюсь,  или там просто ровно я матюкнусь встану и пойду дальше
в остальных случаях я буду на веревке, и тогда лучше постараться ничем не зацепиться ни за лед, ни за веревку, аккуратно съехать на жопе и повиснуть :)
Скидки в http://www.tema-sport.ru - у меня.
 
это я к тому, что имхо тренироваться на чем-то тверже хорошо отратраченного горнолыжного склона не зачем
Скидки в http://www.tema-sport.ru - у меня.
 
Цитата
eonve пишет:
я канешна на авторитет не претендую, но имхо самозадержания на льду не существует :)
т.е. если не говорить о пойманном равновесии, резком развороте к склону при _начале_ соскальзывания (на спуске, траверсе) и вставании на передние зубья (эт тож можно тренировать)
Здесь речь вот о чем. Оступиться, зацепиться кошкой за кошку и начать ехать можно даже на самом пологом льду, двигаясь по леднику. Цель тренировки - почувствовать и привыкнуть к тому, как едется на льду и довести действия по самозадержанию до автоматизма. В первую очередь, это касается поднимания ног в кошках. Сломать голеностоп, не подняв ноги, можно метров за 5 скольжения. На льду, в отличие от снега, скорость набирается очень быстро, и, соответственно, действия по самозадержанию тоже надо предпринимать очень быстро.
Цитата
eonve пишет:
если я полечу на льду без страховки, значит прям рядом снег-фирн, где я и задержусь или выкат в сугроб, где я остановлюсь, или там просто ровно я матюкнусь встану и пойду дальше
в остальных случаях я буду на веревке, и тогда лучше постараться ничем не зацепиться ни за лед, ни за веревку, аккуратно съехать на жопе и повиснуть :)
Понятно, что на веревке, но самозадерживаться все равно нужно!

Если ты двигаешься по леднику в связке  - без самозадержания ты рискуешь мало того, что доехать до трещины, еще и товарища по связке за собой сбросить. Кстати, такой случай, на сколько я знаю, произошел в конце наших прошлогодних сборов, когда при пересечении ледника участник соседних сборов, будучи в связке с инструктором, на леднике поехал сам и дернул за собой инструктора. В итоге инструктору еле спасли ногу, участник отделался царапинами. Наши новички участвовали в спасах.

Если ты лидируешь на льду и идешь с нижней, без самозадержания рискуешь разогнаться и сорвать точку. До нуля, конечно, на приличном льду не остановишься, но скорость погасить вполне можно.

Если в этих же случаях самозадерживаться, но неправильно, можно поломать ноги. Тоже примеров уйма.

Принципиальное отличие от зарубания на снегу - то, что надо поднимать ноги и дейстовать как можно быстрее.
Изменено: Владимир Жегусов - 17.01.2013 21:07:41
 
Цитата
eonve пишет:
это я к тому, что имхо тренироваться на чем-то тверже хорошо отратраченного горнолыжного склона не зачем
Надо что бы была автоматическая реакция на лед: если лед - ноги наверх, если снег  - ноги вниз.
 
Чисто теоретически, у меня недалеко от дома была залитая горка для катания, надо посмотреть в каком она состоянии. Проблема в том, надо будет разогнать катающуюся ребятню :sm3:  Какой толщины должен быть лед?
 
останусь при своем :) идти по льду где можно улететь в связке, но без страховки - глупо, веревка тут будет только ухудшающим ситуацию фактором
связываются от трещин на закрытых ледниках, т.е. там снег-фирн, и при выходе в таком виде на лед надо начинать страховаться, иначе это просто профанация, имхо. чо уж там, раз связались, да и страховаться на льду - одно удовольствие
вырвать на льду правильно закрученный бур нереально, а неправильно крутить не надо.
возможно мы еще по разному понимаем что такое лед и тут еще терминологическая путаница. но в -10 на залитой водой горке в общем настоящий лед :)

вот тут вот 90% фирн и уклон 20, можно и задержаться (а можно и скатиться на снежную подушку внизу), но веревка точно лишняя. тут нету самозадержания на льду


а вот тут (стекло, 70-80) я бы при срыве постарался минимально чемнить лед задевать
Скидки в http://www.tema-sport.ru - у меня.
 
Ну ок, методологически правильно тему разделить на 2 составляющие:
1. Техника самозадержания на льду
2. Техника безопасного полета при срыве на льду. Желательно, доведенная до автоматизма. Собственно, о чем пишет Женя:
Цитата
eonve пишет:
я бы при срыве постарался минимально чемнить лед задевать
Так что в принципе, по 2 пункту вроде вопросов нет, и хотя бы для этого нужна такая тренировка.

А по 1 пункту, когда это целесообразно, когда нет, мне сложно что-то говорить за отсутствием достаточного ледового опыта (в особенности полетов), поэтому интересно послушать людей с таким опытом, таких как Женя)

Так что кто летал на льду, расскажите, как это было!

Еще хотелось бы, что бы к обсуждению подключились инструктора, которые, собственно, формируют требования к подготовке новичков и разрядников. Это было мнение только нашего инструктора Кутькина С.А. или другие инструктора тоже замечали недостаток в этой подготовке?
 
при срыве на льду со страховкой основную опасность имхо представляют всякие остро точеные штуки привязаные к разным частям тела
я собсно конкретно распарывал руку фифой при срыве на тренировке с верхней страховкой вообще

в отличие от скал лед гладкий и в среднем всего 40-50 градусов даж на крутых маршрутах, а правильная страховка очень надежна, так что само падение имхо не так страшно.
Скидки в http://www.tema-sport.ru - у меня.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему